Дитина та виховання

ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА

Глава из книги "СДЕЛАЙТЕ РЕБЁНКА СЧАСТЛИВЫМ или КАК БЫТЬ ХОРОШИМ РОДИТЕЛЕМ"

Немаловажным аспектом в развитии и росте ребёнка является его физическое здоровье.

Но не нужно зацикливаться на этом. Некоторые родители настолько озабочены здоровьем и лечением, что беспрерывно пичкают своих детей лекарствами. Рекламный конвейер постоянно прокручивает перед вашими глазами бесчисленное множество новейших, “очень эффективных и совершенно безвредных” лекарственных препаратов.

Вы должны понимать, что фармацевтическая промышленность - это чрезвычайно прибыльный бизнес, а фармацевтические компании и люди, владеющие этим бизнесом кровно - заинтересованы в том, чтобы этот бизнес продолжал приносить им миллионные и миллиардные прибыли. Для этого им приходится изобретать новые чудодейственные лекарственные препараты и рекламировать их, как панацею от всех болезней. Они вынуждены так делать, иначе их опередят конкуренты, а конкуренция на фармацевтическом рынке очень жёсткая.

Я знал одного преподавателя фармакологии из медицинского института, который говорил: Все лекарства вредные, и должны применяться только в крайней необходимости. Все лекарства имеют побочные действия и могут вызывать всевозможные заболевания, которые по своей тяжести хуже, чем те от которых вы пытались избавиться с помощью этих лекарств. Он знал, о чём говорил. А недавно у моего младшего сына была «Ангина» и врач выписал ему несколько препаратов. Я пришёл в Аптеку чтобы купить эти лекарства и обнаружил что один из препаратов является лекарством от Аллергии, и я спросил у работника Аптеки, зачем лекарство от Аллергии, ведь у моего сына Аллергии нет. Ответ фармацевта-провизора меня поразил. Она сказала, врач выписал антибиотик, и ни кто не может предсказать, как отреагирует организм вашего ребёнка на этот антибиотик, поэтому врач решил подстраховаться и в дополнение выписал лекарство от Аллергии. А в рекламных роликах нам говорят, что это полностью безвредные чудодейственные препараты. К счастью, ребёнок поправился без лекарств.

Почти все болезни берут своё начало от нарушения иммунитета и от нарушения обмена веществ. Вы должны понимать, что тело человека это совершенная система, созданная эволюцией и эволюционируя, тело создало внутри себя механизмы самоизлечения и самовосстановления практически в любых условиях. И когда в теле все органы функционируют нормально, оно способно своими силами справится с большинством болезней, уничтожить большинство вирусов, бактерий и паразитов. За это в нашем теле отвечает иммунная система, когда она ослабевает, она не справляется со своими задачами. Она не успевает нейтрализовать чужеродные агенты и человек заболевает. От чего же ослабевает иммунная система? Это:

-плохая экология

-химические и генетические загрязнения в продуктах питания и окружающей среде

-плохое или недостаточное питание.

Плохая экология: ни для кого не секрет, что жизнь в большом городе можно сравнить с жизнью в зоне экологического бедствия. Питьевая вода загрязнена, выхлопные газы от автомобилей, выбросы токсичных веществ с заводов, и плюс к этому ваши дома и мебель часто выделяют токсичные вещества. Если вы беспокоитесь о здоровье своего ребёнка, то самое малое, что вы можете сделать, это поставить хороший фильтр для питьевой воды и поставить в своём доме воздухоочиститель с функцией ионизации и озонации воздуха.

Благодаря этому почти все химические примеси в воде и воздухе будут устранены, а озон убьёт микробы и вирусы. А у вас и у ребёнка будет дома чистый, насыщенный кислородом горный воздух. Надо отметить, что сон на таком воздухе более крепкий, тело лучше отдыхает, а умственные процессы происходят быстрее.

Не путайте очистители воздуха с функцией ионизации с кондиционерами. Кондиционеры не насыщают воздух озоном и кислородом и они не убивают вирусы и микробы, скорее наоборот, кондиционер равномерно распределяет их по всему помещению.

Химические и генетические загрязнения: это опять же сильно загрязнённый воздух, как на улице, так и внутри помещения, загрязнённая питьевая вода и напичканные большим количеством химикатов, красителей и консервантов продукты питания и генетически модифицированные продукты, которые запрещены для продажи в большинстве развитых стран.

Старайтесь употреблять в пищу, и кормите своих детей только свежими продуктами питания, лучше отечественного производства. Вы должны понимать, что когда вы покупаете молоко со сроком хранения 6 месяцев, оно реально принесёт больше вреда, чем пользы, так как оно насыщенно консервантами. Консерванты препятствуют разложению продуктов питания, их цель сохранить продукт в его первозданном виде как можно дольше независимо от среды, в которой оно находится. И когда вы или ваш ребёнок едите такую пищу, она должна расщепляться, перевариваться и усваиваться организмом, но консерванты, находящиеся в пище, мешают этим преобразованиям. И от этого сильно уменьшается пищевая ценность продуктов для организма. Желудок забит до отказа, а энергии и питательных веществ организм получает недостаточно и от этого возникает нарушение обмена веществ. Когда тело работает в таком режиме долго, иммунитет человека или ребёнка падает, и тело гораздо хуже справляется с уничтожением вредных вирусов, бактерий и паразитов. Организм более подвержен болезням и дольше выздоравливает.

Наше тело можно сравнить с машиной, которую мы используем для выполнения множества нужных нам действий в этом мире. А топливом для нашего тела является еда, которую мы едим. Чем полезнее и питательнее наша еда, тем лучше работает наше тело.

Когда вы заливаете в свой автомобиль плохой бензин и масло, он плохо едет и чаще ломается. Точно так же реагирует наше тело на плохую пищу.

Кормите детей только свежей едой, она должна быть разнообразной и калорийной. Когда еды недостаточно или она бедна витаминами и минералами у ребёнка будет мало энергии, он будет усталым, рассеянным, капризным и будет часто болеть.

Обязательно кормите детей большим количеством свежих, “деревенских” овощей и фруктов. Желательно, чтобы они были выращены в вашей климатической зоне и в органобиологических хозяйствах (то есть без использования гербицидов, пестицидов, и химических опрыскивателей). Это же относится и к потреблению мяса. В промышленном животноводстве, птицеводстве и даже рыбных хозяйствах широко используют антибиотики и гормоны. Это нужно чтобы быстро нарастить мышечную массу и продать мясо потребителю. Каждый день вы едите вместе с яйцом или мясом скрытые гормоны и антибиотики. Не трудно представить, как они влияют на неокрепший организм ребёнка. Чтобы снизить риск, рекомендуем вам и вашим детям потреблять больше мясо индейки, морской рыбы или покупать мясо, яйца и молоко у деревенских жителей, а так же выращивать это самим на приусадебных хозяйствах. Конечно это хлопотно, но здоровье вашего ребёнка того стоит.

Не нужно пытаться лечить ребёнка от каких-то мнимых, кажущихся или надуманных болезней. Не нужно давать ребёнку какие-либо лекарства с целью профилактики заболевания.

Лучшая профилактика, это хорошее здоровое питание, чистый воздух и чистая вода. Настаивайте, чтобы ребёнок всегда мыл руки после гуляния, общения с животными и перед едой. Регулярно купайте ребёнка и одевайте его в чистую одежду.

Хорошими средствами профилактики болезней являются: лук, чеснок, мёд, витамины, сироп шиповника, зелень с огорода, малина, и конечно же физические упражнения и закаливание.

Одевая ребёнка на улицу, одевайте его так, чтобы он не потел. Потение во время гуляния часто приводит к простуде.

При простуде есть такие поверенные народные средства, как тёплое молоко с мёдом, горчичники, малина, полоскание горла раствором соды, воротничный компресс и растирание ног и тела водкой.

Если ваш ребёнок заболел, то обратитесь к квалифицированному детскому врачу и тот определит, что за болезнь и назначит лечение.

Если ваш врач выписывает вашему ребёнку лекарства, то попросите те, что проверены временем и не имеют вредных побочных эффектов. Так же попросите, чтобы они были на растительной основе или гомеопатические, так как сильнодействующие синтетические вещества, из которых сделаны некоторые лекарства, дают большую нагрузку на печень и почки ребёнка. Лучше не рисковать, давая ребёнку сверхновые “чудодейственные” препараты.

Иногда психолог или психиатр может посчитать, что ваш ребёнок гиперактивный или у него рассеяно внимание, и чтобы справится с этим, психиатр может выписать ему успокоительные средства. Как правило, такие препараты имеют чудовищные побочные эффекты, некоторые из которых проявляются только через годы. Они так же вызывают привыкание, подобно наркотикам. А так же они очень сильно замедляют умственное развитие ребёнка. Любые транквилизаторы, успокоительные и антидипресанты ухудшают способность ребёнка сосредотачивать внимание, а это приводит к ухудшению сразу всех способностей ребёнка.

Не давайте вашему ребёнку подобных препаратов.

Прежде чем дать ребёнку какое-либо лекарство, внимательно читайте для чего оно и какие у него побочные действия и противопоказания.

Как правило, все лекарства, это искусственно созданные химические соединения, которые не выводятся из организма полностью а оседают в различных тканях, накапливаются, и в конце концов снижают иммунитет.

Очень многие родители начинают относиться к ребёнку со слишком ярко выраженным сочувствием и любовью, когда ребёнок заболевает. Они начинают ублажать все его капризы и просьбы. Такое поведение родителей заставляет ребёнка сделать вывод, что болеть это хорошо, что родители любят его больше, когда он болеет. А так как такое отношение родителей является желанным для него, он начинает болеть чаше. Таким отношением вы сами приучаете вашего ребёнка болеть. Лучше приучить ребёнка с самого раннего детства к идее, что болеть это плохо. Болеть, это действительно плохо. Делается это очень просто. Когда ребёнок заболевает, вы относитесь к нему более строго, чем обычно. Вы позволяете ему гораздо меньше развлечений и удовольствий чем обычно, в дополнение к этому, ему приходится принимать мерзкие на вкус лекарства. Всё это заставляет его сделать вывод, что болеть это плохо, что он не хочет болеть. И я уверяю вас, что при таком подходе ребёнок будет болеть очень редко, а если заболеет, то выздоровление будет очень быстрым. 

КАК ПОЛАДИТЬ С РЕБЁНКОМ, УСТРОИВШИМ БУНТ


Я намерена поговорить с вами о том, как работать с ребёнком, устроившим бунт.

Возможно, здесь у вас нет тех же проблем с детьми, что у нас, на западе, но я могу говорить лишь о своём опыте.

Я попытаюсь сделать этот предмет более близким для вас, используя так называемое «прояснение слов», или определение ключевых слов, так как прояснение этих терминов даст вам более глубокое понимание предмета.

Что бы мне хотелось сделать – это дать вам методику работы с молодёжью и детьми.

Работа с детьми – это нечто взрывоопасное. «взрывоопасное» означает, что здесь могут иметь место «опасные» эмоции.

Теперь перейдём к слову «бунт». Сначала мы дадим определение этому слову, так как именно об этом мы и говорим. Говоря «бунтовать», мы будем иметь в виду «обращаться с кем-нибудь холодно, безразлично или невежливо». Я скажу вам позже, что это означает, если ребёнок обращается с матерью или отцом холодно.

Итак, холодность – это удержание себя от заботы, что-то вроде недостатка любви. Правильно? Это «холодность».

«Безразличие» означает, что к вам относятся так, как будто вы всего-навсего стул, или стол, или любой другой человек. Вот что означает «безразличие».

«Невежливость» означает «поведение, которое граничит с грубостью или целью которого является заставить кого-то бояться вас».

Нет ничего хуже из того, что может произойти с отцом или матерью, при любом возрасте ребёнка, если ребёнок начнёт вести себя по отношению к ним холодно, безразлично и невежливо, потому что в этот момент они осознают, что они потеряли этого ребёнка.

Мы не хотим, чтобы дети вели себя по отношению к родителям холодно, безразлично и невежливо, потому что после этого вы видите, как повсюду происходит множество других неприятных событий, но это то, что вы видите. И сегодня вы повсюду видите таких детей. Сегодня таких детей и такую молодёжь можно видеть практически повсюду.

Итак, я дам вам некоторые решения, и в основу этих решений положены данные, приведённые в книге Л. Рона Хаббарда «Дети».

Я собираюсь дать вам определения некоторых ключевых слов, которые он использует в этой книге. Итак, мы собираемся изменить то, как обращаются с детьми. Печальная вещь состоит в том, что, когда дети начинают бунтовать против вас, вы ведёте себя по отношению к ним совершенно определённым образом.

С детьми обращаются, гневаясь на них, угрожая им и ворча на них. Вы гневаетесь, вот что вы делаете. «гневаться» значит «проявлять эмоцию гнева». Если есть гнев, это означает, что в будущем наступит расплата.

malish_bunt.jpgИтак, когда вы гневаетесь на кого-то или когда кто-то гневается на человека, вы знаете, что после того как проявление этого гнева уляжется, наступит время расплаты. Вам это понятно?

И это попытка контролировать человека, когда вы даёте ему знать, что в будущем произойдёт что-то плохое, и ваш гнев говорит ему об этом, потому что именно это значит это слово.

«Угрожать» значит говорить человеку, что в будущем его подстерегает опасность.
В будущем с ним произойдёт нечто плохое, и в результате будущее и настоящее становится небезопасным.

Это также метод контроля над человеком.

Если вы не сделаете то-то и то-то, то произойдёт то-то и то-то. Если ты не будешь изучать математику, когда ты вырастешь, ты будешь бедным. Что бы вы ни говорили ребёнку, это попытка поставить под угрозу его будущее и приобрести подобным образом контроль над ребёнком.

Сила. Сила – это когда человека заставляют делать что-то, в то время как он вам сопротивляется.

Итак, у нас есть попытки повлиять, и сила, и придирки, и гнев. Придираться – значит постоянно раздражать человека некими обращениями, чтобы он захотел сделать то, чего вы хотите. Это что-то, чего он не хочет слышать или испытывать.

Итак, когда на детей пытаются повлиять, принудить силой или гневаются на них, что сегодня является наиболее обычным способом разрешать проблемы, дома они ведут себя безразлично, холодно и невежливо.

Они становятся более равнодушеыми, более холодными и более невежливыми, а вы впадаеете в ещё больший гнев и начинаете сыпать ещё большим количеством угроз, так ведь?

Я не знаю, поступаете ли вы таким образом. Я не знаю, ворчали ли вы когда-нибудь на ребёнка и угрожали ли вы ему. Но привычка обращаться с детьми именно таким образом встречается.

Итак, вы знаете, что означает «бунт». Холодность, безразличие и невежливость. Это то, чего вы не хотите видеть в своих детях, какого бы они ни были возраста.

Теперь это превращается в нечто более взрывоопасное. И это нечто взрывоопасное, так как жизнь очень честная и справедливая штука.

Мы определяем «справедливость» как «то, что вы делаете, то вы и получаете в ответ». Это правильно?

Итак, если ваш ребёнок обращается с вами холодно, безразлично и невежливо, я знаю (вы, возможно, ещё не знаете этого), что девяносто процентов времени вы обращались с ним холодно, безразлично и невежливо.

Итак, то, что вы делаете, вы получаете в ответ. Всё так просто. Под «бунтом» подразумевается также жёсткое противостояние властям. А под властями, по сути, подразумеваются те, кто имеет право принуждать подчиняться.

Заставлять ребёнка вести себя тихо неправильно. Потребовали бы вы от своей второй половины вести себя тихо? Потребовали ли бы вы от своих друзей вести себя тихо? потребовали ли бы вы у незнакомца вести себя тихо? Конечно, нет. Но потребовали ли бы вы от ребёнка вести себя тихо? Как интересно, правда?

Вы не потребовали от своего супруга или от своей супруги, от своего друга или от незнакомца вести себя тихо. Никому из них вы не сказали бы вести себя тихо.

Но ребёнку вы можете сказать вести себя тихо. Почему? Потому что вас так учили! Если вы говорите ребёнку вести себя тихо на протяжении пяти или шести лет, позднее он будет нарушать тишину, прерывая ваш покой.

Итак, я собираюсь дать определения слов, необходимых в этом предмете под названием «воспитание детей».

Наша цель – изменить то, как сегодня обращаются с детьми во всём мире. Изменить в данном случае значит избавиться от старого и целиком заменить это чем-то совершенно новым.

Вот слово «воспитать». Вы хотите воспитывать детей. Слово «воспитание» имеет значения с различными оттенками. То, как оно используется, подразумевает, что человека натаскивают на подчинение. Это значит, что в нём искусственно создают механизм по типу «раздражитель-ответ», когда вы делаете что-то и человек немедленно реагирует или подчиняется вам. Это ясно?

Позвольте привести мне пример. Родители иногда бросают строгие взгляды (демонстрирует). Когда они бросают такой взгляд, они в действительности имеют в виду, что ребёнок должен подчиниться. Почему вы можете сказать такое ребёнку? Почему вы можете сказать такое ребёнку? Вы не можете проделать такое с чужим человеком, с работником, с супругом, но вы проделываете это с ребёнком.

Итак, дрессировка означает натаскивание человека на немедленное подчинение.

Что означает «подчинять»? Это делать человека уступчивым (послушным) и исполнительным.

Уступчивый означает «имеющий такой характер, когда человек легко подчиняется контролю и доминированию». Прямо сейчас я пытаюсь показать вам с помощью определений, почему дети начинают бунтовать.

Если в нашей семье или нашем окружении есть дети, которые бунтуют, боюсь, рыльце в пуху у нас!

Под «противостоянием» подразумевается враждебность, а под «враждебностью» подразумеваются открытая война или горькие чувства.

Люди говорят, что такой-то ребёнок не разбирается, что будет правильно и что будет неправильно, и что он не знает, что такое хорошо и что такое плохо. Это абсурд. Они с совсем младых ногтей знают, что такое хорошо и что такое плохо. Это просто оправдание, используемое для того, чтобы подавлять детей.

Кстати, «подавлять» означает «пытаться привести человека в такое состояние, в котором он не будет давать вам отпор».

То, что мы пытаемся сделать, -- это не установить контроль над ребёнком. То, что мы пытаемся сделать – это добиться сотрудничества со стороны ребёнка. «со» означает «вместе». Ребёнок трудится вместе с вами в том же направлении, что и вы. Мы пытаемся добиться сотрудничества, а не получить уступчивого, послушного ребёнка.

В США и в Европе самоопределение – это душевное расстройство. Свобода воли – это душевное расстройство. Если у вас есть ребёнок, который отличается самоопределением, свободой воли и открытостью, то вы просто пичкаете его лекарствами, чтобы заставить его заткнуться.

То, о чём я также говорю, это то, что то, как мы обращаемся с ребёнком, вы не захотели бы, чтобы так же обращались с вами.

Когда вы хотите поступить каким-то образом по отношению к ребёнку, подумайте о следующем. Если бы это были вы, понравилось бы вам это? Или если бы это была ваша вторая половина, стерпела бы она это?

Но мы можем причинять боль детям. Так почему же мы можем поступать так?

Люди могут проявлять по отношению к детям недоверие. Дети могут поставить их на место. Дети не могут заставить бояться себя. Они даже не могут повести себя по отношению к вам достаточно грубо, чтобы заставить вас себя бояться. Согласны?

Они недостаточно большие. Но когда им исполняется двенадцать, наступает их очередь. Вот и всё, что происходит. Приходит их очередь. Вот и всё, что происходит. Но есть средство, с помощью которого можно справиться с этим. И это не накачать ребёнка наркотиками.

«Нетерпеливость». Были ли вы когда-нибудь нетерпеливы с ребёнком? Что ж, что такое «нетерпеливость»? Это означает: «ты не стоишь того, чтобы тебя ждали».

Это всё равно что поторапливать вас, когда вы уходите. Это означает: «ты не стоишь того, чтобы тебя ждать».

Итак, источником проблем детей сегодня являются взрослые. Сегодня стало в порядке вещей обращаться с ребёнком, применяя силу, угрозы, антагонизм, враждебность, обращаться с ним как с животным, разве не так?

Если мы делаем это, должна быть причина, по которой это правильно. Это правильно, потому что так обращались с вами. Правильно? Вам говорили: «вы портите ребёнка, давая ему слишком много».

«Портить» означает губить, делать разложившимся и никуда не годным. Нет! Вы портите ребёнка, слишком часто останавливая его. Его толкают, и тянут, и гоняют, и не дают ему делать то, что хотел бы делать он. Вы портите ребёнка, заставляя его чувствовать себя бесполезным, проявяляя по отношению к нему неуважение. Как насчёт того, чтобы пойти в чей-нибудь ещё дом и не поздороваться там с детьми?

Это называется «неуважение». Неуважение – это не взглянуть во второй раз.

Я раскажу вам короткую историю. Однажды ко мне пришла женщина. Он говорила: «о, это ужасно. Я не лажу с сыном, он больше не любит меня. Ему 11 лет, мы не друзья, и моя жизнь ужасна. Думаю, я потерпела неудачу, и как мать я потерпела крах». Я спросила её, как долго это продолжается. Она ответила: «один год». Я спросила: «что произошло год тому назад?» Она ответила: «ну, у него плохо шли дела в школе, учителя говорили, что он плохой мальчик, соседи говорили, что он негодник. Поэтому я стала применять к нему силу». Вы поняли, что произошло?

Все стали советовать ей, как ей исправить своего ребёнка. Я сказала: «просто пойдите домой и попросите прощения».

Она отправилась домой, попросила прощения, и всё уладилось. Понимаете, она больше не была на его стороне.

Она мать, и её задача – быть на стороне этого мальчика. Она перестала быть на его стороне и начала противостоять ему, стала врагом.

Ему больше некуда было податься. Поэтому он в течение довольно долгого времени делал её жизнь кошмарной.

Если вам больше некуда податься, что вы будете делать? Вы создадите для кого-то проблему.

Л. Рон Хаббард сделал следующее заявление. Он сказал: «любовь и терпимость – это лучшая терапия, которую может получить ребёнок».

«Любовь и терпимость – это лучшая терапия, которую может получить ребёнок».
«терапия», что значит это слово?

Это значит «способ обращения с человеком, излечивающий его душевные и физические расстройства».

Любовь -- это способность не снижать свою привязанность к человеку и поддерживать её при любых обстоятельствах.

Терпимость - это способность не показать неодобрение другого человека или несогласие с ним.

Есть много способов показать это, не так ли? Взгляд, поза, всевозможные способы показать это.

Итак, любовь и терпимость – это лучшая терапия. И хороший, стабильный взрослый.

«Стабильный» означает не поддающийся колебаниям, не поддающийся внезапным изменениям, устойчивый.

Итак, всё, к чему мы стремимся, -- это чтобы вы не ходили и не показывали детям своё несогласие, неодобрение или неудовольствие по поводу того, что они делают, что вам не нравится, ведь это не что иное, как способ осуществления контроля.

Вы можете спросить: «как добиться того, чтобы они делали то, чего я хочу?» Вы разговариваете с ним, вы совещаетесь с ним. Позвольте мне сказать вам, что значит «совещаться».

«Совещаться» значит то, что вы усаживаете человека, спрашиваете его мнение. Вы задаёте ему вопросы, выясняя, с чем он согласен. Вы выясняете, чего хочет этот человек. Выясните, каковы решения этого человека. Это дружеский разговор. Вы позволяете ему договорить то, что он говорит! Вы слушаете его. Вы позволяете ему участвовать в решении проблемы. и вы обеспечиваете, чтобы для него было безопасным сказать вам что угодно.

Что значит «безопасный»? «Безопасный» значит «без угрозы, или опасности, или вреда, достойный доверия».

Как вы делаете что-то безопасным? Вы должны быть его лучшим другом. А настоящий друг – это человек, которому, как мы знаем, мы можем сказать что угодно, и тот на нас не рассердится. Правильно? Мы создаём безопасную обстановку, слушая, а не высказывая какие бы то ни было обвинения.

Мы создаём безопасную обстановку, давая ребёнку знать, что нашим ответом будет просто то, что мы будем лишь давать ему знать, что мы слушаем его, что мы слышали то, что он говорил. На это требуется некоторое время, не так ли? Требуется время, чтобы усадить ребёнка и всё обсудить. Каждый, кто говорит, что у него нет времени, чтобы сделать это, смотрит телевизор по двадцать часов в неделю.

Сегодня у меня 3 детей, они уже выросли, и я также то, что по-русски называется «бабушка». У меня одна внучка. Ещё с того возраста, когда они были очень маленькие, я применяла почерпнутые мной у Л. Рона Хаббарда данные о том, как установить наилучшие отношения со своим ребёнком и одновременно с этим сделать своего ребёнка счастливым.

Получив эти данные, я узнала, что, когда вы идёте спать, очень важно иметь ясный разум – это гораздо важнее, чем быть чистым. Поэтому я ввела в ежедневный распорядок, чтобы, когда они ложатся спать, они очищали свой разум.

Они каждый по отдельности говорили мне, сделали ли они сегодня что-то, что, как им было известно, было делать нехорошо.

Они скоро выяснили, что маме можно говорить что угодно, а именно так можно стать лучшими друзьями, не так ли?

Так продолжалось постоянно.
Это значит, что сегодня мы очень близкие друзья, и у меня никогда не было никаких проблем с ними. Если у них была проблема, они приходили и обсуждали её со мной, потому что мне безопасно было рассказать всё.

Есть ещё много такого, что можно рассказать об этом предмете, что не умещается в то время, которое у меня сегодня есть. Но мысль, которую я провожу здесь, состоит в том, что вы должны выделять время на то, чтобы совещаться с ребёнком, слушать его и выяснять, как он видит проблему и с чем вы оба можете согласиться при разумном размышлении.

Причина, по которой школы «Прикладного образования» по всему миру применяют философию Л. Рона Хаббарда, состоит в том, что она работает!

 

Ханна Химмингшольт (Исполнительный директор Центра Прикладного Образования Дании)

 

КАК РЕБЁНОК ЧЕМУ-ТО УЧИТСЯ

Глава из книги "СДЕЛАЙТЕ РЕБЁНКА СЧАСТЛИВЫМ или КАК БЫТЬ ХОРОШИМ РОДИТЕЛЕМ"  

malish_ychit.jpgПридя в этот мир, ребёнок ни чего о нём не знает. Ребёнок не понимает, как работают все эти сложные устройства вокруг него, и он не знает названия всех окружающих его предметов.

И это ответственность родителей проводить дошкольное обучение своих детей. Родители дают жизнь своему ребёнку, родители первыми встречают ребёнка, когда он приходит в этот мир, и родители являются первыми учителями своего ребёнка в его жизни.

Родители находятся всегда рядом со своими детьми и разделяют их радости и огорчения. Именно родители оказывают поддержку своим детям в трудные минуты, помогают преодолеть первые неудачи, учат не сдаваться, если что-то не получается.

Большинство родителей не осознают важности своей роли в дошкольном воспитании и обучении своих детей. Родители не понимают, что они являются первыми и самыми главными учителями для своих детей. Они просто ни когда не смотрели с этой точки зрения, им ни кто об этом не говорил раньше и поэтому родители считают, что их детей должны обучать и воспитывать в детском саду и в школе. Родители могут думать, что их ребёнок по мере взросления, некоторым чудесным образом превратится в умного, сознательного и успешного человека. Но слишком часто этого не происходит, слишком много детей становятся алкоголиками, наркоманами, лентяями или просто неудачниками, которых не хотят брать на приличную работу. И тогда родители начинают обвинять школу, институт, детский сад, правительство, соседских ребят-хулиганов. Но первые на кого надо посмотреть в таких случаях, это на себя (на родителей). Возможно, вы, будучи родителями, не захотели помочь своему ребёнку в трудной ситуации, не захотели ответить на его вопросы, отмахнулись от него как от назойливой мухи, когда он хотел вам помочь, обманули его, не выполнив данное обещание. Ему ни чего не оставалось делать, как найти друзей, которые поймут его, т.к. имеют подобные проблемы.

Родители сами, своими бесконечными придирками или полным пренебрежением к интересам ребёнка вызывают озлобленность и детский бунт.

Но цель этой книги не в том, чтобы обвинить каждого родителя во всех проблемах молодого поколения, к тому же, возможно именно вы являетесь добросовестным и любящим родителем своего ребёнка и ваш ребёнок идеален, но даже при таком положении дел, вам стоит поучиться, как быть ещё лучшими родителями и воспитать гениального ребёнка.

Эта книга научит вас, как быть учителем своего собственного ребёнка. Как быть самым умным, добрым, справедливым учителем, своего самого умного, красивого и хорошего малыша.

Чтобы быть хорошим учителем своему ребёнку, вы должны решить для себя, какими качествами должен обладать хороший учитель.

Давайте попробуем сделать это вместе.

Во-первых, учитель должен быть добрым, он не должен кричать или бить ребёнка. Вы наверное не хотели бы чтобы школьный учитель наорал на вашего ребёнка или побил его. Вы тоже не должны делать этого, иначе вы отобьёте у вашего ребёнка истинный интерес к учёбе. От уроков выученных из-за страха быть наказанным не будет проку.

Во-вторых, учитель должен быть терпеливым т.к. ваш ребёнок может не понять то, чему вы пытаетесь его научить с первого или даже второго раза. Вы должны пытаться объяснить и донести до ребёнка, то чему вы хотите его обучить снова и снова пока он не поймёт.

В-третьих, учитель должен быть компетентным и быть способным правильно ответить на любой вопрос ребёнка. Если вы не знаете, что ответить на вопрос свого ребёнка, найдите того, кто поможет вам сделать это или возьмите простую энциклопедию и с помощью неё ответьте на вопрос ребёнка.

В-четвёртых, учитель не должен обесценивать и критиковать ребёнка, когда у него что-то не получилось. Обесценивая и критикуя его, вы подрываете у вашего ребёнка уверенность в себе и в том, что он делает.

В-пятых, учитель не должен обманывать ребёнка, иначе он перестанет вам доверять.

И в-шестых, учитель должен любить своих учеников и искренне желать им успеха и благополучия.

Последнее качество учителя самое важное. Если оно есть у учителя, то ему будет не сложно выполнить все остальные. А если учитель к тому же является и родителем своих маленьких учеников, то он получит массу удовольствия от процесса обучения. Ученики будут боготворить его и любить безмерно.

Это совсем не сложно быть учителем для своих любимых детишек. Конечно, вам понадобятся некоторые знания, чтобы быть хорошим учителем. В этой книге вы найдёте всё необходимое.

Ну, а теперь самое время приступить к основной части книги.

Способность направлять на что-либо внимание и затем удерживать внимание на этом, является самой базовой способностью человека. Все остальные способности основываются именно на способности сосредотачивать и удерживать внимание на чём-либо. Когда ребёнок рождается его зрительные восприятия ещё расфокусированны и он не может сосредотачивать своё зрительное внимание на чём-либо. Но зато он может сосредотачивать своё внимание на звуках и тактильных ощущениях тела.

Сначала рассмотрим звуковые восприятия. Когда рядом с новорождённым раздаются, то тут, то там, резкие звуки, крики или шумы, это вызывает у него испуг, беспокойство и замешательство. Его внимание переключается с одного резкого звука на другой, таким образом рассредотачиваясь. А наша задача научить ребёнка удерживать его внимание на чём-либо. Самый лучший способ научить ребёнка долго удерживать внимание на звуке, это тихонько напевать ему колыбельные песенки или мелодии. И по возможности оградить от резких, неожиданных звуков, которые резко переключают его внимание, вводя в замешательство.

Внимание новорождённого можно тренировать с помощью тактильных восприятий. Тактильные восприятия, это ощущения всего тела. Когда ребёнка хватают то тут, то там, тыкают пальцем или чем-то острым, прикасаются к его телу чем-то холодным или горячим, ударяют его, у ребёнка происходит резкое переключение внимания, и он вздрагивает. Старайтесь избегать этого, т.к. это приводит его в замешательство. Когда же вы медленно, слегка поглаживаете тело ребёнка, в одном и том же месте, у него появляется возможность сосредоточить своё внимание на этом тактильном ощущении. Например, вы слегка поглаживаете, в течение 1-2-3 минут, по одной ручке, затем по другой ручке, затем по ногам, голове и т.д. Только не надо это делать часами, 5-10 минут за раз, достаточно. Делая это, называйте ребёнку часть тела, по которой поглаживаете. Например, вы поглаживаете его по правой ручке и скажите 1 раз «правая ручка». Таким образом, тактильное восприятие в определённой части тела будет у ребёнка соотноситься с названием этой части тела.

Постепенно зрительные восприятия ребёнка фокусируются, и он начинает сосредотачивать своё зрительное восприятие на окружающих предметах. Тогда вы начинаете тренировать его способность сосредотачивать внимание посредством зрительного восприятия. Приходя в этот мир, ребёнок оказывается среди множества вещей, о которых он ничего не знает. Он так же не знает названия предметов вокруг него и вам предстоит познакомить своего ребёнка с окружающим миром. Вы как бы вводите ребёнка в общение с окружающим его миром и обучаете его управлять предметами в его окружении.

Первое чему учатся дети - это простые слова, такие как “папа”, “мама”, “баба” и названия некоторых предметов. Чтобы ускорить этот процесс и помочь вашему ребёнку скорее освоиться в этом мире вы должны хорошо понимать, как изначально появился и развивался разговорный язык, который мы все используем. Но мало кто задумывался, как появился разговорный язык.

   ПРЕДОСТАВЛЯЙТЕ РЕБЁНКУ СВОБОДУ ВЫБОРА

Глава из книги "СДЕЛАЙТЕ РЕБЁНКА СЧАСТЛИВЫМ или КАК БЫТЬ ХОРОШИМ РОДИТЕЛЕМ"  vibor.jpg

Успех человека в жизни зависит от того, насколько он является причиной в своей жизни. Когда человек сам принимает решения в своей жизни, когда он сам выбирает, чем ему заниматься, кем ему быть и что ему иметь, он является причиной в его собственной жизни.

Все великие люди, политики, учёные, спортсмены, деятели искусства достигли своих высот благодаря тому, что имели высокий уровень причинности в своей жизни. Они делали то, что они считали правильным, они сами принимали решения и воплощали их в жизнь.

Это очень просто сделать ребёнка причиной в его жизни. Вы просто позволяйте ему делать выбор самостоятельно, спрашиваете, что он хочет, и он выбирает. Он вам отвечает. И всё. Например, какой фрукт он хочет яблоко или грушу? На чём он хочет покатятся, на роликах или велосипеде? Какую одежду он хочет одеть? Какие ботинки он хочет надеть? Какую куртку? В какую игру он хочет поиграть? Какая игрушка ему больше нравится? Куда он хочет пойти? Каким спортом он хочет заниматься? Какие обои он хочет в своей комнате? Пусть он сам выберет и т.д. Вы можете спрашивать у ребёнка любые вещи, даже те, которые вам кажутся не детскими. Например: Кого он хотел бы видеть следующим Президентом? и он вам ответит. А если вы спросите почему, он вам вполне логично это обоснует.

Но вы должны понимать, что если вы спросили у ребёнка, что он хотел бы, а потом даёте ему что-то другое, он будет чувствовать, что его обманули. Лучше не делайте так, иначе он перестанет вам доверять. Потерять доверие можно легко, а заслужить доверие ребёнка снова будет сложнее.

Другая возможность, которую вы должны использовать, чтобы сделать ребёнка большей причиной и повысить уверенность ребёнка в себе, это поощрение любых попыток помочь вам. Когда ребёнок что-то сделал своими руками, хвалите его. Поддерживайте и поощряйте то, что ребёнок делает с интересом, и вы поразитесь тому, на что способен ваш ребёнок.

Позволяйте ребёнку самому распоряжаться его временем.

 

 ДЕТИ ИНДИГО


Глава из книги "СДЕЛАЙТЕ РЕБЁНКА СЧАСТЛИВЫМ или КАК БЫТЬ ХОРОШИМ РОДИТЕЛЕМ"  

indigo.jpgПрежде чем написать эту главу, я прочитал в интернете практически всю информацию по «Детям Индиго» и думаю, я смогу раскрыть эту тему более полно.

Термин «Дети Индиго» придумала экстрасенс Ненси Энн Тэпп. Она воспринимала детей с неординарными способностями окружёнными тёмно синей аурой и назвала их «Дети Индиго», утверждая, что это дети новой расы пришедшей на Землю с особой миссией.

После выхода книги «Дети-Индиго, Новые дети уже пришли», которую написали Ли Кэрролл и Джен Троубер, этот термин вошёл в обиход. По дальнейшим публикациям приводится статистика, что с 80-х годов прошлого века количество таких детей быстро увеличивается и с 2000 года практически каждый родившийся ребёнок это индиго.

Наблюдение ауры человека является довольно субъективной вещью. В своё время я довольно подробно интересовался проявлением экстрасенсорных способностей у людей и могу сказать, что разные экстрасенсы могут видеть ауру одного и того же человека различным цветом, к тому же цвет ауры может изменяться в зависимости от эмоционального состояния человека.

Те критерии, которые заявляются как отличительные черты «Детей Индиго», тоже довольно сомнительны. Половина из них, такие как, ощущение своей уникальности, высокая самооценка, чувство справедливости, непринятие фальши, не реагирование на наказания и т.д. присущи всем детям. Другая половина, такие как, замкнутость, необщительность, неусидчивость, конфликтность в школе, враждебность и т.д. являются приобретенными и устраняются так же легко, как и приобретаются.

«Детям Индиго» приписывают различные экстрасенсорные восприятия. Но экстрасенсорные восприятия не являются чем-то новым и способы их развития существуют уже тысячи лет. Эти способы позволяют развить экстрасенсорные восприятия практически у любого человека, независимо индиго он или нет. Единственным условием здесь является желание и настойчивость самого человека.

Эти способы широко практиковались в Буддизме, Индуизме и других религиозных и нерелигиозных практиках. Рассмотрим наиболее распространённый из них, это медитация. Любая медитация сводится к сосредоточению и достаточно долгому удержанию своего внимания на чём-либо. Например, достаточно долгое сосредоточение внимания на кончике своего носа развивает сверх обоняние, и человек может чувствовать запах розы находящейся на расстоянии 100 метров за закрытым окном или даже глядя на розу на картине или по телевизору. Сосредоточение внимания на ушах обостряет слух. Когда человек долго смотрит пространственным взглядом на какой-то предмет или человека (не фиксируясь на какой-то его части, а воспринимает его целиком), он начинает видеть энергетическое поле (ауру) вокруг этого предмета или человека. При этом улучшается зрение. Тоже самое с тактильными, вкусовыми и любыми другими восприятиями. Всему этому есть и физиологическое объяснение, при сосредоточении внимания на любой части тела, например, на кончике носа, к кончику носа усиливается приток крови, и рецепторы с нервными окончаниями начинают лучше работать. Как побочный эффект, проходит насморк и любые другие заболевания носа.

Точно так же развиваются способности к диагностике и лечению. Человек, глядя пространственным взглядом на другого человека, представляет, что он видит больные области (органы), например, тёмным цветом, а здоровые, например, белым цветом. Затем, он усилием воли заставляет тёмные области стать светлыми и больному становится лучше.

Это можно делать по фотографии и даже без неё. Повторюсь, эти способности можно развить у любого человек, при наличии его желания и настойчивости.

Но наличие или развитие любой из этих способностей не гарантирует вашему ребёнку счастливой и успешной жизни.

Наличие или развитие каких-либо способностей должно быть обусловлено жизненной необходимостью. Если посмотреть на мир животных то, можно увидеть, что наличие какой-либо способности у животного является жизненно важным и необходимым для его выживания. Например, орлу необходимо очень хорошее зрение, чтобы высматривать добычу с большой высоты. Кабану необходим хороший нюх, чтобы находить еду и на большом расстоянии чуять хищников. Летучие мыши используют ультразвук, чтобы ориентироваться в пространстве. Генетическая память человека содержит информацию обо всей эволюции жизни на Земле, включая всех живых существ с их различными способностями. И обо всех этих способностях в генетической памяти человека содержится информация, которая теоретически может быть реактивирована, что вызовет проявление «новых» способностей у человека. Возможно, именно это и происходит при развитии у людей экстрасенсорных способностей. Но если о какой-то способности нет информации в генетической памяти, то способность всё равно разовьётся просто за счёт долгого сосредоточения внимания на ней. Но так как эти способности не являются очень насущными для выживания человека, то человек вынужден делать постоянные тренировки и упражнения для поддержания этих способностей в активном состоянии. Как только человек прекращает тренировать какую-то способность, она быстро ухудшается и может опять исчезнуть. Чтобы способность была постоянной, она должна быть очень важной для выживания человека, человек должен использовать её для выживания каждый день. Например, орлу необходимо каждый день высматривать себе добычу иначе он умрёт. Если кабан перестанет вынюхивать, он умрёт с голоду или его съедят. Способности животного развиваются за счёт постоянного сосредоточения его внимание на каком-то действии, таком как принюхиваться, прислушиваться или высматривать.

Главная способность человека, которая отличает его от животного, это способность мыслить. Именно благодаря этой способности происходит развитие науки и техники. Если у животных развиваются различные способности с целью приспособиться к меняющимся условиям жизни и выжить, то человек благодаря своей способности мыслить изменяет и покоряет физическую вселенную, чтобы создать более удобные и приятные условия для жизни. Это ставит человека на более высокую ступень развития.

«Детям Индиго» приписывают развитую интуицию и часто телепатию (чтение мыслей на расстоянии). Интуиция есть у каждого человека, она обычно проявляется как предчувствие, к которому люди обычно не прислушиваются. Это как бы внутренний голос, который говорит вам: «Не вкладывай деньги в это предприятие» или «Этот человек обманет тебя» или «Не иди этой дорогой». В большинстве случаев, люди игнорируют этот внутренний голос, а потом говорят: «Я знал, что так произойдёт» или «Я предчувствовал что-то неладное». Что же мешает людям прислушаться к своему внутреннему голосу и поступить правильно? 1. Это слабая уверенность в себе, она развивается у тех, кого часто обесценивали, говоря, что то что они думают или говорят, это полная ерунда. 2. Большое количество «мыслей-паразитов», которые беспрерывно прокручиваются и обдумываются человеком в его голове. Эдакая умственная жвачка, которую он мусолит с утра до вечера и даже ночью. У детей, которые уверены в себе и не слишком обременены мыслями-паразитами, интуиция работает довольно хорошо.

Телепатия тоже присуща всем людям, но причина, по которой она не доступна большинству людей, та же что и в случае с интуицией. 1. Недоверие к появляющимся в голове идеям. 2. Мысли-паразиты.

17 лет назад я прочёл книгу Сатпрема «Шри Ауробиндо или путешествие сознания», Сатпрем был биографом известного индийского философа и основателя Интегральной Йоги, Шри Ауробиндо. В своей книге Сатпрем описал путь, по которому Шри Ауробиндо шёл к своему просветлению. Основополагающим этапом этого пути было установление «безмолвия разума». Устанавливая «безмолвие разума» Шри Ауробиндо постепенно избавился от всех своих мыслей-паразитов и стал улавливать мысли других людей, - это телепатия. Избавившись от мыслей других людей, он осознал себя и получил уверенность в себе, стал доверять себе, - это интуиция.

О «Детях Индиго» пишут, что они обладают более совершенным разумом, но чтобы делать такие утверждения, надо хорошо понимать, что такое разум и как он работает.

Авторитеты прошлого из области Психологии и Психиатрии умудрились настолько запутать этот простой предмет, что невольно возникает вопрос об их собственной психической уравновешенности.

Современная наука привыкла отождествлять человека с разумом, а разум с мозгом. Но это не так. Разум это не мозг, а человек это не его разум. Человек это духовное существо (дух), которое находится в теле. Мозг, это центр в который стекаются нервные импульсы от каналов восприятия в режиме реального времени. А разум, я бы условно разделил на две части. Первая - это способность направлять своё внимание на что-то, наблюдать это и делать выводы по поводу этого. Вторая - это память, которая является хранилищем информации и жизненного опыта полученного в прошлом, включая все выводы и решения, сделанные человеком (духовным существом) по поводу этой информации. Человек (духовное существо, которое в данный момент находится в теле) пользуется своим разумом как компьютером. Он воспринимает с помощью органов чувств ситуацию настоящего времени, сравнивает её с хранящимся в его разуме опытом и на основании своего опыта принимает решение как ему поступить в этой ситуации в настоящем времени или ставит цель на будущее. Через мгновение эта ситуация становится опытом прошлого и поступает на хранение в банки памяти разума. В процессе восприятия ситуации настоящего времени, сравнения её с прошлым жизненным опытом, принятия решения, как поступить и самого действия основанном на этом решении даже нет необходимости думать какие-либо слова. Слова только замедляют этот процесс. Вы можете спросить любого автогонщика, пилота истребителя, футболиста и т.д. думают ли они словами в экстремальных ситуациях? Они вам ответят, что на это у них нет времени, они принимают решение и сразу действуют. Этот процесс занимает у них доли секунды, но если вы попросите их рассказать, что происходило в эти доли секунды? Они вам скажут, что они восприняли ситуацию, оценили её, приняли решение и выполнили действие. Всё это заняло только доли секунды. Я называю это прямым мышлением.

Для нас не важно, как мы называем наших детей «Дети Индиго» или просто дети, тем более что, по словам создателей термина «Дети Индиго», - с 2000 года все рождающиеся дети являются индиго. Для нас важно чтобы наши дети были счастливы.

Глядя на современных детей можно совершенно определённо сказать, что они действительно отличаются от детей, которые рождались раньше, и у них действительно в значительной степени уменьшился интерес к обучению в учебных заведениях. Скажем прямо, учёба часто вызывает у них скуку, апатию или протест.

Давайте посмотрим на это со стороны и попробуем разобраться, что изменилось.

50 лет назад основным источником информации и знаний для ребёнка были книги. Чтобы получать новые данные и знания, детям надо было читать книги, но для этого ребёнок должен был сначала научиться читать. Доучившись до 5 класса, ребёнок умел более-менее читать, и перед ним открывалась возможность читать множество интересных книг, получая, таким образом, знания о жизни. По мере взросления он изучал различные книги по интересующим его темам и попутно он изучал обязательную школьную литературу и учебники. То есть, школа помогала ребёнку расширять его кругозор и получать знания о жизни и ни каких конфликтов с учёбой не было.

Сейчас основным источником информации и знаний для ребёнка стал телевизор. Дети смотрят большое количество мультфильмов, в которых они видят космические путешествия, роботов и всевозможные устройства. Многие персонажи мультфильмов наделены сверх-способностями и невероятными качествами. Ребёнку всё равно правда это или нет, он это видит, для него это реально и он допускает что это может существовать. Дети так же смотрят большое количество научно-популярных и познавательных передач про автомобили, самолёты, ракеты, животных и т.д., они смотрят всё подряд и понимают большую часть того, что видят. Такой ребёнок сможет объяснить вам, как летает ракета и самолёт, ездит автомобиль, как происходят космические перелёты и как пришельцы завоёвывают галактики и новые миры. Не ходя в школу, он знает, как работает стиральная машина, пылесос, DVD, фотоаппарат, мобильник и т.д. Ещё не ходя в первый класс, ребёнок уже довольно много знает о жизни, его кругозор намного шире того, что может предложить ему школа в качестве знаний. Ему даже не нужно уметь читать, чтобы узнавать что-то новое. И всё равно дети идут в первый класс с желанием, им кажется, что школа это источник знаний, но они быстро разочаровываются, так как набор и уровень знаний кажется им низким и оторванным от реальной жизни. Дети частенько обнаруживают, что учитель, который их обучает, имеет меньший кругозор и хуже ориентируется в современной технике, чем они сами до школы. Доучившись до 4-5 класса, дети легко осваивают компьютер, и он становится для них ещё одним источником знаний, который не зависит от школы.

В настоящее время существует довольно много компьютерных игр, которые хорошо развивают способности, разум и умения ребёнка. Например, в игре «Spore» ребёнок должен заселять планеты живыми существами. Начиная от одноклеточного организма, он должен кормить и развивать его, ведя по эволюционной лестнице, наделяя его различными органами и способностями, потом эти организмы становятся животными и объединяются в группы и т.д. Ребёнок управляет всем этим процессом, он выступает в роли создателя и затем заботится о выживании созданных им существ.

В игре SIMS ребёнок управляет жизнью целого города. Он должен заботиться о том, чтобы у людей была работа, на которой они получают деньги, на которые люди затем покупают дом, еду, автомобили. Чтобы зарабатывать больше денег, им надо учиться и повышать свою квалификацию. В этой игре люди могут жениться рожать и воспитывать детей, тратить деньги на интересные развлечения и т.д., и всеми этими процессами управляет ребёнок.

Есть большое количество компьютерных тренажёров, в которых ребёнок управляет самолётом, космическим кораблём, катером, автомобилем и т.д. Многие из этих тренажёров довольно точно воспроизводят приборы управления реальных машин и ребёнок, не разбираясь долго, что к чему, просто садится и управляет этой машиной, по ходу дела совершенствуя свои навыки. Он не боится ошибаться, он действует и у него получается всё лучше и лучше. С точки зрения мышления, это совершенно другой способ мышления. Это прямое мышление, нацеленное на получение конкретного результата прямо сейчас. Такое мышление не отягощено длительными вычислениями и обдумыванием, которые сродни умственной жвачке из мыслей-паразитов. Каждый из вас может ощутить сам и даже потренировать прямое мышление с помощью простого упражнения, суть которого заключается в том, что когда вы читаете текст, вы не проговариваете в своём уме слова и фразы, которые вы читаете. Это ошибка нашего обучения, нас учат читать по слогам и проговаривать прочитанное вслух или про себя. Это и есть умственная жвачка, которая тормозит работу нашего разума. Читая текст, таким образом, наш разум выполняет одну и ту же работу по 2-3 раза. Когда же вы читаете текст глазами не проговаривая просебя то, что читаете, скорость восприятия информации увеличивается в несколько раз без потери качества. Читать текст только глазами может сначала показаться трудным, так как вы уже привыкли бормотать просебя, но при настойчивой тренировке вы сможете избавиться от этой привычки и реально ощутить полёт мысли. Некоторые люди могут воспринимать текст целыми абзацами и даже страницами, полностью понимая то, что читают.

Данный принцип применим не только в чтении текста, но и в мыслительном процессе. Большинство людей думают словами и фразами, проговаривая их в уме. Не редко можно встретить на улице человека, который идёт и что-то бормочет шепотом или вслух, он просто так думает. Это очень медленный способ мышления. Человек может думать, не проговаривая слова и фразы и это легко продемонстрировать. Каждому человеку доступны как минимум 2 способа мышления. 1-й, - это мыслить идеями, не облачёнными в слова и фразы. 2-й, - мыслить словами и фразами. Но человеку нужны оба эти способа. Первый, чтобы получить новую идею (озарение, понимание). Второй, чтобы описать словами полученную идею так, чтобы она стала понятна другим людям.

Пример: вы смотрите на новый, красивый автомобиль. Вы видите его цвет и форму, вам нет необходимости проговаривать слова описывающие автомобиль, вы просто видите его и осознаёте то, что видите. Затем вам хочется передать идею об увиденном автомобиле своему другу, для этого вы начинаете описывать словами цвет, форму и внешний вид автомобиля и ваш друг получает в своём уме картинку этого авто. Чем более детально вы описали автомобиль, тем более полную и точную картинку получит ваш друг.

Другой пример: яблоко падает на голову Исааку Ньютону и у него появляется блестящая идея. Затем он пытается выразить эту идею словами, и мы получаем формулировку закона всемирного тяготения.

Ещё пример: Архимед плюхается в ванну с водой и «Эврика», он получает идею о взаимосвязи объёма вытесненной воды и объёма предмета помещённого в воду. Он формулирует эту идею словами, и мы получаем закон Архимеда.

Я привожу так много примеров, чтобы вы увидели разницу между мышлением идеями и мышлением словами.

Работа разума это чрезвычайно простая вещь и не нужно её усложнять. Разум, это просто инструмент, который помогает человеку формулировать цели и разрешать проблемы и задачи, которые требуют разрешения. Разум работает очень просто. Человек просто направляет своё внимание на ту область или задачу, в которой он хочет разобраться и удерживает своё внимание на этом достаточно долго. Пока он удерживает своё внимание на этой области или задаче, он воспринимает части и детали того что он хочет понять. Он более тщательно всматривается в составляющие части, замечает более мелкие подробности и обстоятельства, вследствие чего он начинает видеть скрытые от поверхностного взгляда взаимосвязи и закономерности. Это даёт ему возможность взглянуть на изучаемый им предмет ещё более пристально и таким образом сосредоточить ещё больше своего внимания на проблеме, в которой он хочет разобраться. Это позволяет увидеть человеку ещё более тонкие взаимосвязи и постепенно человек проникает в суть наблюдаемого им явления. Сосредоточение внимания на какой-либо области или предмете и наблюдение проявлений возникающих в этом предмете или области, являются главными способностями человека. Они так же являются общим знаменателем, который позволяет изучать и делать открытия в любой науке или области жизни.

Рассмотрим это на примере известного химика Менделеева. Менделеев занимался изучением химических элементов, пытаясь классифицировать и систематизировать их по сходным свойствам и качествам. Он задавался этим вопросом снова и снова, концентрируя своё внимание на этом, он получал озарения, проверял их и снова задавался тем же вопросом, получал промежуточные результаты, открывал новые химические элементы и опять задавался этим вопросом. И о чудо, в один момент он получает в своём разуме картинку полной периодической таблицы химических элементов. В таблице Менделеев оставил свободные места для ещё не открытых химических элементов, которые были открыты впоследствии, и поставлены точно на их места в таблице. Это просто работа разума и ни чего сверхъестественного. Человек просто определяет задачу или проблему, которую он хочет решить. Затем он направляет на неё своё внимание и собирает некоторую информацию и данные, сопоставляет и осмысливает их, делает промежуточные выводы и снова собирает данные, получает результаты и делает выводы. Если результаты его не устраивают, он снова собирает данные и сопоставляет их и т.д. И в какой-то момент эта проблема рассыпается в пух и прах, всё становится ясным как божий день, - это и есть озарение. Человек понял суть, и проблемы больше нет, а человеку остаётся описать своё открытие словами, чтобы другие люди могли это понять.

В физической вселенной знаний нет, по меркам физической вселенной книга и кирпич не сильно отличаются друг от друга. В физической вселенной могут существовать только данные и информация, которые становятся данными и информацией только после того как человек направил на них внимание, воспринял и оценил. А знание появляется, когда человек восприняв и оценив данные, получил некоторое понимание по поводу них. Знание это идея, которая появляется у человека.

Что же такое «идея»?

Идея, это мысль содержащая суть, знание и понимание по какому-либо предмету. Это объёмное виденье сути явления и понимание его, при этом она не выражена словами, она выше слов. Идею можно назвать озарением, которое получает учёный, когда делает открытие. Он вдруг понимает суть изучаемого (наблюдаемого) им явления, и для него всё в этом явлении становится ясным. Затем учёный берёт ручку с бумагой и начинает описывать словами то, что он только что понял, и мы получаем описание этой идеи, открытия, озарения. Идея, является знанием, а слова, это просто описание, но не знание. И это не факт, что учёный, прочитав описание открытия сделанного другим, получит и поймёт ту же самую идею. Слишком много факторов могут этому помешать. Например: человек, который читает описание, может не правильно понимать определения слов или не знать какое-то слово в описании. Он может иметь недостаточно знаний или опыта по этой теме. Он может иметь свои собственные идеи по этому предмету, отличные или противоположные тому, что он пытается понять. Он может быть приверженцем физических законов, а изобретение выходит за их рамки. Так было с изобретениями Николы Тесла. Некоторые его изобретения и патенты до сих пор находятся в патентных бюро США, но учёные не могут их понять и воспроизвести.

В конце концов, учёный сделавший открытие может упустить какую-нибудь незначительную, с его точки зрения деталь или использовать какое-нибудь слово в его неправильном значении, и его идея будет непонятна.

Очень часто, человек, получивший грандиозную идею, садится писать книгу, чтобы рассказать о своём озарении другим людям, но книга получается настолько запутанной, что невозможно понять суть, которую обычно можно выразить 1-2 фразами. Автор любой книги, фильма или произведения имеет, с его точки зрения великую идею, о которой он хочет поведать миру. Именно эту идею он хочет, чтобы люди поняли, но часто он передаёт её настолько замысловатым способом, что большинство людей не улавливают суть. Прочтя любую книгу, стоит задаться вопросом: А какую идею хотел сообщить автор этой книги?

Способность выделять главное, видеть суть в куче бесполезной или рядовой информации, пожалуй, самая главная способность, которая может помочь вашему ребёнку достичь успеха в любой области. И школа могла бы развивать и укреплять эту способность.

Не важно «Дети Индиго» сейчас рождаются или нет, но они более смышлёные и имеют более широкий кругозор и интересы, в их разуме отсутствуют барьеры и ограничения.

Обучение должно расширять кругозор ребёнка и развивать его способности, но методы обучения остались теми же, что 30-50 лет назад. Главный минус в обучении и образовании состоит в том, что слишком много внимания уделяется изучению различных методов и способов и мало внимания уделяется пониманию учеником сути изучаемого предмета.

Если ученик усвоил суть изучаемого предмета, он понимает его, и сам сможет сходу придумать несколько методов и способов применимых в этом предмете. А если ученик усвоил только методы и способы, а суть изучаемого предмета ему не ясна, он с трудом сможет применить даже те методы и способы, которые он изучал. В большинстве своём система образования получает именно последний вариант. Чтение того что написано в учебнике не приводит к знанию, это приводит в лучшем случае к запоминанию текста учебника. К знанию приводит применение на практике и наблюдение результатов этого применения, это позволяет ученику делать свои собственные выводы, то есть получать знание.

Всё описанное в этой книге может помочь системе образования найти более совершенные подходы и способы обучения современных детей.

Чтобы быть ближе к реальности современных детей, я рекомендую системе обучения и образования выпускать учебные фильмы по всей школьной программе, по каждому предмету и создавать компьютерные обучающие программы по школьным предметам. И сделать так чтобы дети могли просматривать один и тот же урок (фильм) несколько раз, в том числе и дома. Затем, на уроках можно проводить дискуссии и обсуждение просмотренного материала с целью акцентировать внимание детей на важных, ключевых моментах, и много практических занятий. Если ребёнок не усвоил какой-то урок, его просят посмотреть учебный фильм ещё раз и затем обсуждают с ним, что он усвоил. И как можно больше практических занятий, на которых ребёнок будет применять полученные знания, и наблюдать результаты своего применения, тогда он сможет уловить основной принцип и суть.

И старайтесь больше вовлекать ребёнка в работу на компьютере. Сам факт того, что ребёнок проводит время за компьютером, является важным обучающим моментом. Дело в том, что в компьютере вся информация очень чётко систематизирована по разделам, классам, подклассам и т.д. И чтобы ребёнок не делал сидя перед компьютером, это автоматически приучает его к упорядоченному системному мышлению. А все знания и информация в этой вселенной, включая те, которые ещё не открыты, располагаются в системном порядке, как матрёшка, в матрёшке, в матрёшке и т.д. Когда ребёнок работает в Интернете, это приучает его пользоваться поисковыми машинами, которые являются огромными классификаторами. Поисковые машины в доли секунды переворачивают гигантские массивы информации, хранящейся в электронном виде, и выдают результат в соответствии с любыми заданными параметрами. Ребёнок легко осваивает принципы работы поисковых интернет машин и вполне способен использовать эти принципы поиска, классификации и систематизирования данных, не только в компьютере, но и в жизни.

Такая программа обучения будет интересна детям, и не будет вызывать отторжения.

Разум и мышление – это способность, которую следует развивать у ребёнка. Но прежде ребёнок должен овладеть некоторыми способностями, которые способствуют развитию мышления и являются необходимыми для мышления и получения выводов.

Это способность видеть предметы и осознать что видишь. Эта способность развивается, когда вы, в раннем детстве, обращаете внимание ребёнка на предмет и говорите его название.

Способность говорить (передавать свои идеи с помощью звуков) развивается, когда вы произносите название предметов, а ребёнок воспроизводит эти звуки своим голосом и понимает, какой предмет называется этим набором звуков.

Способность воспринимать на слух названия предметов, и понимать о каком предмете идёт речь. Эта способность развивается, когда вы обращаете внимание ребёнка на предмет и говорите ему его название.

Способность читать, можно определить, как способность зрительно воспринимать написанные слова и осознавать какой предмет, явление или действие обозначает каждое слово, и всё предложение в целом.

Способность писать, можно определить, как способность переносить свои идеи на бумагу, в письменной форме, чтобы другие могли это прочитать и понять.

Способность объединять и разделять предметы по категориям развивается, когда вы просите ребёнка относить различные предметы к различным категориям. Например, живые – не живые, плавают – не плавают, летают – не летают, ползают – не ползают, и т.д.

Способность прослеживать причинно-следственные связи развивается, когда вы объясняете ребёнку, как были сделаны различные предметы и устройства, а так же как эти предметы и устройства используются, и для какой цели.

Способность переносить и применять знания из одной области в другую, развивается, когда вы разбираете с ребёнком как ещё можно использовать какой либо предмет.

Способность создавать что-то новое развивается, когда вы спрашиваете ребёнка как можно что-то усовершенствовать, или по-новому использовать.

Способность замечать суть вещей развивается, когда вы проясняете с ребёнком основной принцип работы чего-либо и находите, где ещё используется или может быть использован этот принцип.

Способность делать выводы развивается, когда вы объясняете ребёнку, с какой целью были сделаны различные устройства и предметы, и какой результат они производят.

У всех людей, все эти способности развиты в большей или меньшей степени, но почти все люди не осознают их как способности, так как выполняют все эти действия автоматически, без осознания того, что они делают. Но люди, которые занимаются воспитанием и обучением детей должны очень хорошо ориентироваться в этих способностях и отличать их друг от друга, чтобы видеть, как происходит развитие мышления у ребёнка.

При правильном обучении сегодняшним детям потребуется 20-30 лет, чтобы вырасти и тогда они полностью изменят науку и технику, мир станет другим.

Автор: Граблин Василий.


Comments